Минтранс решил ужесточить требования к операторам ТО
Минтранс подготовил ведомственный приказ, который направлен на искоренение мошенничеств в системе техосмотра автомобилей, об этом сообщила газета «Коммерсантъ».
В документе прописано ужесточение требований к методике расчета пропускной способности пункта ТО. По действующим правилам, оператор пункта ТО должен предоставлять в Российский союз автостраховщиков (РСА) пакет документов, включая расчет предельной пропускной способности будущих пунктов техосмотра. В формулу закладывается, в частности, число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов.
Однако Минтранс обнаружил в нынешних правилах недостатки — операторы завышали свои возможности по пропускной способности, чтобы заниматься нелегальной продажей диагностических карт.
«Некоторые предприниматели подставляют в установленную формулу заведомо завышенное число экспертов (без учета реальной возможности их размещения на линии) или увеличенную продолжительность смены (без учета лимитов, установленных Трудовым кодексом)», — отмечает «Коммерсантъ».
Теперь Минтранс предлагает формулу расчета предельного числа экспертов с привязкой показателя к количеству диагностических постов, размерам помещения пункта и т. д. Указаны критерии расчета рабочего времени сотрудников.
Напомним, с 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси.
В настоящее время в России работают 3,46 тысячи операторов ТО. По итогам 2022 года в РФ было выдано более 9 млн диагностических карт.
(Дром.ру)
1