«ВАЗ бесплатно отдал на растерзание студентам дефицитнейшие компоненты, за которые на рынке натурально драка». Оставшиеся на заводе Renault детали АвтоВАЗ раздал студентам, но мог бы поступить иначе
Комплектующие будут использоваться в качестве учебного пособия, а могли бы послужить для ремонта подержанных автомобилей
АвтоВАЗ сделал широкий жест: компания отдала детали, которые остались после ухода Renault из России, студентам для использования в качестве наглядного пособия при обучении.
«В частности, летом 2023 года под эгидой РО СоюзМаш в Санкт-Петербурге было принято решение безвозмездно передать часть невостребованных на вторичном рынке автомобильных компонентов прошлого владельца завода (двигатели, КПП, фары и фонари, рулевые колонки, раздаточные коробки, дифференциалы и др.) в ряд местных профильных высших и средне-специальных учебных заведений, а также в центры дополнительного образования. Передача компонентов на общую сумму более 15 млн. руб. уже началась», — так рассказали об этом в компании.
С одной стороны, обучение студентов при помощи реальных комплектующих — это, безусловно, хорошо. Но есть и вторая сторона медали, о которой рассказал автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.
Он cтолкнулся с необходимостью ремонта Renault Arkana, принадлежащей порталу , и оказалось, что некоторых запчастей на этот автомобиль на рынке попросту нет.
«Я сейчас езжу на дромовской Аркане и попутно пытаюсь привести её в безупречно работоспособное состояние. На пробеге 194 000 это не так просто: с оригинальными запчастями прям беда — их либо нет, либо есть где-то очень далеко и по безумным ценам», — сообщил автоэксперт.
То есть самые что ни на есть оригинальные запчасти, которые оставались на заводе, могли бы пойти на рынок и позволили бы хотя бы в какой-то небольшой степени поддержать автопарк в условиях нехватки комплектующих после ухода Renault из России, но АвтоВАЗ распорядился этими компонентами иначе.
«Вот вы там сидите и вряд ли понимаете, что произошло. ВАЗ бесплатно отдал на растерзание студентам дефицитнейшие компоненты, за которые на рынке натурально драка. 15 млн руб. — это, вероятно, входная цена, причём по прошлогодней бухгалтерии. Значит, нынешняя рыночная — двукратно выше. Я понимаю, руководство ВАЗа не любит бывших акционеров. Но мстить им через унижение российских владельцев автомобилей Renault и Nissan, да ещё называя детали "невостребованными"[, — это перебор]», — добавил Сергей Цыганов.
()
Тот самый Renault Arkana, который можно было бы отремонтировать комплектующими, остававшимися на заводе Renault
4