Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) предложила возобновить программу утилизации старых автомобилей – и выплачивать за сданный в утиль автомобиль 100 тысяч рублей в счет покупки новой машины отечественного производства.
КАЖДОМУ!
Я предложил РОАД слегка модернизировать эту инициативу – и компенсировать 100 тысяч рублей КАЖДОМУ покупателю российских автомобилей.
Дело в том, что при нынешних ценах обладатель хлама, который не жаль сдать в утиль, не в состоянии купить новую машину – и 100 тысяч рублей ему не помогут, хотя это приятная добавка. Поэтому помогать нужно всем, кто готов сейчас поменять свой старый, работоспособный и вполне живой автомобиль на новый – более безопасный, современный, экологически чистый. Продать или сдать в трейд-ин свой автомобиль – и купить новый.
А ДЕНЕГ ХВАТИТ?
Только АвтоВАЗ должен выпустить в этом году 400 тысяч автомобилей. Если за каждую купленную Ладу выплачивать 100 тысяч рублей, потребуется 40 миллиардов. Подъемные для государства деньги, которые вернутся в казну в виде налогов всех уровней.
Причем пойдут эти 40 миллиардов на реальную помощь людям, конкретным покупателям, а не на красивую жизнь страховых компаний и банков. А если этой помощи кому-то недостаточно, то каждый покупатель сам вправе взять автокредит – если захочет.
ТОНКИЕ НАСТРОЙКИ
Понятно, что 40 миллиардов – сумма приличная. Ее можно сократить более тонкими настройками. Например, компенсировать 100 тысяч рублей только:
При покупке автомобилей с глубокой степенью локализации
Или при покупке автомобилей ценою до 1 млн рублей
Или при покупке только Гранты, самого дешевого российского автомобиля
И так далее. То есть, это настраиваемый параметр, который можно регулировать. Главное – сохранить принцип: реальная финансовая помощь покупателям российских автомобилей.
И, конечно же, нужно следить за тем, чтобы под эту программу заводы и дилеры не подняли цены на те же 100 тысяч рублей.
(За рулём)
1