Lada Vesta хэтчбек: есть ли шанс на возрождение, или нет?

Сегодня объявлено, что Lada B/C станет главной платформой для перспективного модельного ряда АвтоВАЗа. Попросту говоря, «тележку» Lada Vesta не бросают, как это хотели сделать бывшие владельцы предприятия. Но выясняется такой  интересный момент. В этой модельной линейке есть место седану, универсалу, а в 2025 году и кроссоверу. Все эти модели будут и с версией с повышенным клиренсом, то есть Cross-версии.

Не будет только одного типа – хэтчбека. Наш канал уже подробно останавливался на причинах этого явления. На АвтоВАЗе уже выпускался хэтчбек на основе модели Renault Sandero – Lada XRay. Его продажи стартовали практически одновременно с Lada Vesta.

Впрочем, судьба двух моделей оказалась разной. На платформе Lada Vesta будет базироваться существующая и перспективная линейка автомобилей Lada, а вот производство хэтчбеков на французской платформе закрыли.  Понятно, что причина кроется в том, что в данной модели много импортных комплектующих. Но не менее, а может даже более весомым, является тот факт, что в России не прижилась европейская модель потребления.

Но вернемся в 2015 год, когда на рынок вышел хэтчбек Lada XRay. Не откроем большого секрета, что эта разработка "перешла дорогу" хэтчбеку Lada Vesta. Напомним, что после презентации седана Lada Vesta начала циркулировать информация о том, что следующим будет запущено производство хэтчбэка, но поскольку в стране была непростая ситуация, то планы изменили и перенесли презентацию модели на осень 2016. Но затем на Московском автосалоне 2016 года президент АвтоВАЗ Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека. Как сказал французский топ-менеджер, поскольку универсал, включая исполнение Cross, удовлетворит большую часть спроса. Вот такая история вопроса.

Наш канал пока не обладает сведениями о том, будет ли АвтоВАЗ возрождать производства хэтчбека Lada Vesta, скорее всего, вряд ли. Но было бы неплохо провести маркетинговое исследование о перспективах такого автомобиля. Все-таки часть отечественной аудитории могла бы выбрать хэтчбек, а если бы он был в версии Cross?

Все же главной причиной того, что хэтчбеки не стали популярными в нашей стране стало то, что европейская модель потребления отлична от российской. Опять же, это вопрос для более глубокого изучения профессионалов, и мы не будем углубляться в тему. Французские маркетологи, которые давали советы для руководства АвтоВАЗа и Renault Group ошиблись с хэтчбеком XRay.

Где раздолье для хэтчбеков, так это в Европе. Вот, к примеру, по итогам 2022 года в той же Франции из 10 самых популярных топовых моделей хэтчбеков размерного класса В – 4 модели, причем занимают они первые 4 строчки рейтинга. Это ли не показатель!

Хэтчбеков класса С – две ведущие модели французских автопроизводителей – Peugeot-308 и Renault Megane. Остальные – переднеприводные кроссоверы классов SUV-B и SUV-C. Вот такой мини-расклад европейского потребления. Хэтчбеки, даже несмотря на триумфальное шествие класса SUV «рулят» и доминируют в рейтинге популярности.

И еще мы обратим ваше внимание на один интересный факт. Сегодня европейские рынки находятся в нестабильном состоянии, но даже в такой ситуации идет острая конкуренция. И вот один из моментов, мимо которого мы не прошли мимо. Впервые за всю 30-летнюю историю хэтчбек Renault Clio уступил, да еще кому? Одноплатформенному Dacia Sandero, который использует ту же самую «тележку» CMF-B.

Отметим, что в прошлом году для Dacia выросла ценовая планка – если раньше модели румынского бренда не поднималась выше 10 000 евро, то новое поколение Dacia Sandero в комплектации Essentiale теперь стоит 11 500 евро.

Многолетний лидер французского рынка Renault Clio скатился на третью строчку в 2022 году

источник :  "Проавтобизнес" ВКонтактеSee translation

Lada Vesta хэтчбек: есть ли шанс на возрождение, или нет?

2

Источник