Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

Таких троллейбусов в РФ остались считанные единицы.

В реставрационной автомастерской в Иваново восстановили троллейбус ЗИУ-5Д 60-х годов. Много лет эта машина ржавела на задворках Мосгортранса, лишь недавно ее решили привести к первозданному состоянию для последующей демонстрации в основной экспозиции вновь созданного Музея транспорта Москвы (МТМ). 

Неофициальные фото «переродившегося» ЗИУ-5Д опубликовал телеграм-канал «Retrobus — непосредственный впрыск». Утверждается, что на проект потратили более 17 млн рублей из бюджета МТМ. ЗИУ-5Д до реставрации пребывал в плачевном состоянии — сгнили большинство наружных и часть внутренних деталей кузова. Салон был в состоянии низкой комплектности, поскольку еще при жизни машину переделали для службы безопасности движения, а позднее использовали как сарай для хранения велосипедов. 

Перед самым завершением реставрации «рогатого» случайно повредили при буксировке — пришлось провести повторные ремонтные работы и заказать для троллейбуса новую правую половину лобового стекла. 

Ценность конкретно этого экземпляра еще и в том, что он был последним ЗИУ-5 на маршрутах Москвы, финальный выезд машины состоялся в 1993 году — в составе исторического парада в честь 60-летия столичной троллейбусной сети.

Семейство ЗИУ-5 выпускали с 1959 по 1972 год на заводе имени Урицкого (Тролза) в Энгельсе Саратовской области. Вплоть до конца 70-х это был основной троллейбус в городах СССР. Хотя за весь период выпустили в сумме более 16 тысяч ЗИУ-5, до наших дней дожили единицы таких машин, они находятся в музеях. «Пятерка» имела стальной сварной несущий каркас и внешние панели из алюминиевого листа — они крепились к каркасу самолетными заклепками. Салон ЗИУ-5 вмещает до 122 пассажиров (сидячие + стоячие места), троллейбус оснащался 95-киловаттным тяговым электродвигателем.

(Дром.ру)See translation

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

17

Источник