АВТОВАЗ будет управлять заводом Nissan в Петербурге, что это значит?
АВТОВАЗ займется управлением петербургской площадкой компании Nissan, активы которой в РФ ранее были переданы ФГУП "НАМИ". Об этом заявил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Производство планируется запустить в 2023 году. Эксперты рассказали, что на нем будут выпускать.
Появится производство в том числе на площадке Nissan, которое также, как мы ожидаем, будет осваиваться АВТОВАЗом.
— сказал он, отвечая на вопрос об авторынке 2023 года, пишут "РИА новости".
Активы Nissan принадлежат сегодня НАМИ, управление будет осуществляться АВТОВАЗом.
— уточнил Мантуров.
Два возможных сценария использования производственных мощностей назвал в интервью радио Sputnik главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
Он считает, что:
— Профиль предприятия должен быть сохранен, поскольку у Nissan остается право обратного выкупа своих акций. Соответственно, из этого можно сделать вывод, что выпускать должны автомобили или электромобили, то есть легковые машины.
— Переход завода Nissan под управление АВТОВАЗа не означает, что АВТОВАЗ будет выпускать в Питере автомобили.
— АВТОВАЗ будет выступать только управленцем этой площадки, т.к. у этой компании нет необходимости искать новые производственные площади.
— Будет приглашена третья сторона – инвестор, партнер – из дружественных стран, и эта компания должна быть готова выпускать на этом заводе свои автомобили и вложиться в модернизацию, изменение производства.
Возможны два варианта – либо новая компания-партнер сама выпускает автомобили под своим брендом, а "АвтоВАЗ" является организатором, контролирует работу площадки. Либо мы берем у нового партнера разрешение выпускать автомобили под своим брендом с постепенной локализацией. Тогда нам будут поставлять машинокомплекты, мы будем собирать автомобили и вешать свои эмблемы. Пример у нас уже есть, это "Москвич".
— заключил Максим Кадаков.
Напомним, в конце октября президент АВТОВАЗа Максим Соколов сообщал, что компания ведет переговоры о возможной крупноузловой сборке автомобилей иностранных брендов.
()See translation
10