Какая «жемчужина» оставлена французами на АвтоВАЗе

Медленное обновление модельного ряда всегда было «ахиллесовой пятой» российского АвтоВАЗа. Заднеприводная «классика» сходившая с конвейера отечественного автогиганта несколько десятилетий стала «притчей во языцах», не говоря уже о других моделях-долгожителях. Но в тот период, когда на отечественное предприятие пришел франко-японский альянс, начались серьезные подвижки в этом вопросе.

Казалось бы, с уходом французов, все должно было «вернуться на круги своя».  Но ушедший Renault сделал благородный жест — оставил новым владельцам право на выпуск как нынешних, так и перспективных моделей.

Еще сразу после ухода стало известно, АвтоВАЗ может свободно выпускать кроссовер Renault Duster – модель по российским меркам вполне «свежую». Ее второе поколение является актуальным в модельной гамме Renault Group. Впрочем, как заявило руководство отечественного автогиганта, за каждый вышедший из ворот завода «дастер» надо платить роялти французскому правообладателю. А это пока неприемлемо для российского автогиганта. Но, самое сложное для возобновления выпуска кроссовера, поиск слишком большого количества альтернативных поставщиков автокомпонентов.

Впрочем, все же не будем делать акцент на кроссовере, хотя и не слишком устаревшем. Дело в том, что второе поколение Duster является актуальной моделью и на европейском рынке. А его следующее поколение, как известно, будет представлено только в 2024 году.

Более интересна история с новым автомобилем, над которым коллектив французских и российских конструкторов и специалистов трудились последние три года. Впервые о том, что будет осуществлен перевод на единую платформу CMF-B был заявлен не во время презентации Renaulution в январе прошлого года, а намного раньше, еще в октябре 2018 во время проведения форума-выставки «Автомобили.Автокомпоненты» в Тольятти. Напомним, что там вице-президент по закупкам АвтоВАЗа рассказал, что в ближайшие годы будет кардинально модернизирован весь модельный ряд АвтоВАЗа и пригласил поставщиков совершенствовать выпускаемую ими продукцию, поскольку перед ними открывается двери альянса с поставками на конвейеры зарубежных заводов. Но это уже далекая история.

Собственно сам французский владелец еще с 2020 года начал вести активную подготовку к выпуску новой модели. С чьей-то легкой руки этот проект окрестили «новая Гранта». Не потому ли, что для него задействованы мощности сборочного комплекса, где сегодня выпускают текущее поколение Lada Granta?

За прошедший двухлетний период проект далеко продвинулся. По состоянию на весну 2022 года проект (заводское обозначение XJO) был готов на 90%, а серийный выпуск автомобиля должен был начаться в 2023 году.

На этих снимках видно, что работа над этим автомобилем продолжается. Снимки появились несколько дней назад в паблике ВК avtograd news. Явно под синим покрывалом скрывают не Lada Vesta, а новый автомобиль с условным названием Lada B (новая Гранта).

Как рассказал руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов, автомобиль появится в 2024 году.

«Этот автомобиль крупнее Гранты и чуть меньше Весты. Машина создана еще в бытность Renault на платформе CMF-B … У нас есть право модернизировать эту платформу, чем мы уже и занимаемся. Чем сильнее будет локализована платформа, тем ниже будут лицензионные платежи, потому что (в отличие от Дастера) лицензионные платежи мы будем платить только от суммы платформенного комплекса».

Конечно, бросать проект на высокой стадии готовности было бы для АвтоВАЗа опрометчивым шагом, поскольку Lada Granta морально устаревший автомобиль, созданный на древней платформе ВАЗ-1118. Поэтому АвтоВАЗу оказалась нужна эта современная разработка для омологации модельного ряда, тем более на актуальной платформе европейского автопроизводителя.

Сегодня, чтобы запустить эту модель в серию вазовским специалистам потребуются дополнительные 2–3 года, чтобы «импортозаместить» комплектующие, подготовить производственную базу. Как видно из инсайдерского снимка, автомобиль класса В+ стоит в повестке и проработка поставшиков для него ведется.

Напомним, что в одном из интервью летом 2021 года Николя Мор (предыдущий руководитель АвтоВАЗа) рассказывал, что локализация этого автомобиля по планам французского автопроизводителя должна составить 75%. Должны быть задействованы интенсивные связи с предприятиями из Европы для поставок на вазовский конвейер, переоснащение которого шло полным ходом.

В связи с тем, что французский проект не умер, закономерно встает вопрос о силовых агрегатах. На аналогичном семействе Dacia Sandero/Logan устанавливают литровый агрегат SCe, развивающий мощность 65 л.с., и турбированный с мощностными характеристиками в 90 л.с. Есть и 100-сильная битопливаня версия. Понятно, что после того как АвтоВАЗ отказался от выпуска локализованного 113-сильного мотора Renault H4M, речи о выпуске этих двигателей нет.

Тут следует вспомнить, какую политику проводил Renault все предыдущие годы. Там понимали, что ставка на «европейские ценности» в России обречена и нам их турбомоторчики вряд ли зайдут. Поэтому давно решено, что разрабатываемые и "новая Гранта", и "новая Нива" получат российские атмосферники – дешевые, неприхотливые, но все же прожорливые.

В предыдущие годы российские моторы даже получили во франко-японском альянсе официальные коды. Так, восьмиклапанный 90-сильный ВАЗ-11182 получил код AR16SEg2Evo, а другой мотор ВАЗ-21179 получил код AR 18DE. По всей видимости, в подкапотном пространстве  перспективного автомобиля Lada B пропишутся моторы ВАЗ-11182 (90 л.с.) и 16-клапанный ВАЗ-21129 (106 л.с.). Для такого автомобиля это на сегодня оптимальный выбор.

Так что не зря на полигон в Сосновку возят прикрытые синим полотнищем перспективные автомобили.

Руководитель АвтоВАЗа Соколов заметил: «Машина очень красивая. И мы запустим три версии – седан, универсал и универсал кросс».

источник :  "Проавтобизнес"See translation

Какая «жемчужина» оставлена французами на АвтоВАЗе

18

Источник