Эксперты назвали главные проблемы двигателя Niva
Двигатель ВАЗ 21213 (1,7 л, 8 клапанов, 79л.с.) появился на автомобиле Нива в 1993 году. В 2002 году его модернизировали, снабдив системой впрыска топлива. Такой мотор получил индекс 21214 (мощность увеличилась до 80 — 83 л.с.). Этот двигатель устанавливался на Chevrolet Niva, а сегодня его можно увидеть под капотами моделей Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. Эксперты "За Рулем" выявили его главные недостатки.
1. Мало мощности
При рабочем объеме 1690 см³ двигатель выдает всего 81 л.с. По мнению экспертов, внедорожнику не хватает 20 л.с. и 20 Н·м крутящего момента. Слабый мотор приходится часто крутить и нагружать до предела, что сокращает его ресурс.
2. Склонность к перегреву
Причин перегрева двигателя ВАЗ-21214 несколько:
— Низкая надежность электровентиляторов охлаждения двигателя и их электрических цепей.
— Низкая надежность термостата (зависает в закрытом состоянии).
— Недолговечен насос системы охлаждения.
3. Большой расход масла
Масложор, почти незаметный в начале эксплуатации двигателя, со временем прогрессирует, на это несколько причин:
— стареют маслоотражательные колпачки на клапанах;
— большое количество картерных газов, с которыми не справляется примитивная система маслоотделения;
— постепенно прогрессирующее, по мере износа поршневых колец, проникновение масла в камеру сгорания по стенкам цилиндров.
4. Течи масла
Чаще всего теряет герметичность задний сальник коленчатого вала. А поменять его сложно — нужно предварительно демонтировать коробку передач, сцепление и маховик.
5. Ненадежный привод ГРМ
Гидравлический натяжитель со временем начинает работать только через несколько секунд после пуска двигателя. А в это время грохочет цепь: это не только «бьет по ушам», но и способствует ускоренному износу сопряженных деталей (успокоителя, башмака натяжителя и самой цепи). Поэтому некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители.
Другим слабым местом в приводе ГРМ являются гидроопоры. Недостаточно высокое качество изготовления прецизионных пар приводит либо к заклиниванию, либо к недостаточной герметичности и просадке под нагрузкой.
6. Высокий уровень шума
Большие зазоры во многих рабочих парах — причина довольно шумной работы агрегата в целом. Конструкцию впускных и выпускных трактов не особо тщательно настраивали на снижение уровня шума. Свою лепту вносят и вспомогательные агрегаты.
7. Недостаточный моторесурс
Редкий двигатель 21214 способен проработать больше 150 тысяч км без капремонта. Такой и даже меньший ресурс всегда был характерен для двигателей Жигулей. На внедорожниках нагрузки больше, а принципиальных усовершенствований двигателя так и не произошло.
Хотя в трассовом режиме некоторые моторы выхаживают до переборки 200 тысяч километров и более.
Вывод: в целом совсем провальных мест в конструкции этого мотора нет. Но редко у кого из владельцев при пробегах до 100 тысяч км не вылезет одна, а то и несколько перечисленных выше неисправностей. Причины поломок давно известны:
— нестабильное качество изготовления как самого мотора, так и комплектующих.
()See translation
1