Главные изменения Lada Vesta за 6 лет на конвейере

С начала выпуска (с конца 2015 года) на заводе в семейство Lada Vesta было внесено множество изменений. Эксперты журнала «За Рулем» определили главные изменения этой модели за 6 лет на конвейере.

1. Появился двигатель 1.8л. Стартовала Веста с вазовским 106-сильным мотором 1.6. Двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. первым получил хэтчбек XRAY, Веста его примерила позже. Некоторое время мотор сочетался и с механикой, и с роботом АМТ. Но в последние годы его можно купить только с «ручкой».

2. Доработка двигателя ВАЗ 1.6л. С середины лета 2018 года появились выемки в поршнях, которые при обрыве ремня ГРМ предотвращают контакт с клапанами. И, как следствие, уберегают владельца от дорогого ремонта.

3. Появился двигатель Renault. Третьим мотором для Весты осенью 2019 года стал 16-клапанный 1.6 мощностью 113 сил. Nissan ему присвоил индекс HR16, Renault — Н4М.

4. Появился вариатор. Бесступенчатый Jatco JF015E раньше собирал много претензий по качеству. Но агрегат модернизировали, и (ура!) Ладе досталась последняя, наиболее надежная версия.

5. Новая прошивка для АМТ (робота). в апреле 2018 года выпустили новую прошивку для автоматизированной механической трансмиссии. Появился ползущий и зимний режимы, а также ускоренные (до 30%) переключения передач. Причем такое ПО досталось только Вестам с мотором 1.8л.

6. Боковые зеркала нового образца. В 2019 году появились новые  наружные зеркала, у них не протекают поворотники, стекляшки больше не трясутся, появился электропривод складывания.

7. Мультимедийная система LADA EnjoY. Вместе с новой ММС пришла технология объемного звука Arkamys, и бюджетная аудиосистема Весты зазвучала по-новому.

8. Появился климат-контроль. Эта опция появилась осенью 2016 года.

9. Доработали уплотнители в моторном отсеке.

— На первые Весты ставили уплотнитель капота с разрывом посередине, в районе скобы замка. Достаточно быстро резинка стала сплошной. Однако отсутствие жесткого крепления по центру всё равно служит причиной проникновения дорожной гадости.

— В начале 2018 года изменили форму уплотнителя жабо под ветровым стеклом, сделав его изогнутым. Таким способом боролись с другой «грязевой» проблемой: полка под жабо очень быстро загрязнялась на машинах первых выпусков. Выгребать оттуда мусор приходилось ежегодно, чтобы скопившаяся из-за засора вода не пошла в салон.

10. Перенос датчика температуры наружного воздуха. С 2017 года сенсор датчик перенесли в бампер. До этого датчик температуры наружного воздуха был установлен около радиатора. И при стоянии на месте начинает врать, показывая температуру на 20–30 градусов выше реальной.

11. Дополнительные крепления выпускной системы. В выпускной системе появились дополнительные опоры и крепления. Всё ради того, чтобы сделать трассу жестче и избавиться от причины, по которой часто рвутся гофры.

12. Новая штанга стабилизатора с вулканизированными втулками. Скрипы втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости появились на Вестах сразу и едва ли не на каждой машине. После внедрения стабилизатора поперечной устойчивости скрипы полностью не ушли, но стали появляться только в морозы.

13. Новые обогревы и доработанные подогревы. С выходом осенью 2017 года универсалов появился обогрев задних сидений (подушек крайних мест). Обогрев передних в средних и дорогих комплектациях стал трехступенчатым. Ветровое стекло обзавелось отдельной кнопкой включения вместо общей с задним и боковыми зеркалами. Два года спустя установили кожаный руль с обогревом.

14. Новый подлокотник с боксом. Изначально подлокотник был только на сиденье водителя (откидная жердочка). С появлением универсала дебютировал полноценный подлокотник — широкий, с боксом для мелких вещей под ним. С его появлением стало возможным обеспечить дополнительный комфорт задним пассажирам: пока между передними креслами не было стационарной консоли, некуда было ставить кнопки обогрева и USB-порт для сидящих на втором ряду.

15. Глубокие подстаканники. Два подстаканника на протяжении четырех лет были разной глубины. И оба нефункциональными. Усовершенствованные поставили только осенью 2019-го.

Цена. 

— В 2015 году Веста стоила от 514 тысяч до 658 тысяч рублей.

— В 2017 году диапазон был уже 555–788 тысяч для седана и 640–848 тысяч для универсалов SW и SW Кросс.

— В 2022 году минимальная стоимость 863 тысячи (+68% к изначальной цене). Максимальная цена достигла 1,3 млн рублей.

Лада Веста, как любая модель, развивается — это отрадно. Жаль, что некоторые мелкие или очевидные доработки пришлось ждать слишком долго.

()See translation

Главные изменения Lada Vesta за 6 лет на конвейере

9

Источник