АВТОВАЗ рассказал, как создаются новые цвета автомобилей LADA
Угодить потребителю, понять его желания верно — почти всегда означает продать автомобиль, а это главная цель всей работы. Количество комплектаций и цветов — набор, который должен помочь в скорой и выгодной реализации. Цвет здесь все чаще играет роль приманки и крючка, поэтому работа надо ним крайне важна. В отделе цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов работа эта ведется постоянно и успешно.
Любимый или нет – вся палитра создается на основании мировых тенденций. Цветовую повестку создают Дирекция по дизайну и служба маркетинга. Цвета находятся в постоянной ротации, но гамма в том или ином виде присутствует всегда.
Мы разрабатываем в гамме все белые, все красные, все натуральные цвета и так далее. Мы как бы предполагаем, что какие-то цвета войдут в моду и будут востребованы. Например, по «Пуме» (фирменный цвет LADA XRAY) мы очень угадали. По натуральным цветам у нас в принципе очень хороший спрос.
— рассказывает Ирина Юдахина, начальник цвета материалов, декоративных и графических проектов.
Спросу предшествует большая работа: когда служба маркетинга на основе запросов и тенденций определяет, что нужно сейчас, а дирекция по дизайну занимается проработкой конечного спектра. От отбора эмали до запуска в работу у производителя проходит приблизительно полгода. За это время делаются тестовые окрашивания на металле и пластике, на отдельных деталях и на целом автомобиле, проводятся исследования в лабораториях и на полигонах. По итогам положительной оценки тестовой партии LADA может обрести новый цвет, а клиент – возможность нового выбора. Случается, что из 40 вариантов оттенков в работу идет лишь один.
И мода на цвета – не миф. Кто же ее диктует? Рассказывает Ирина Юдахина:
Всю моду определяют разработчики эмалей и глобальные концерны, которые этим занимаются. Например, Basf предсказал, что зеленый будет входить в моду.
В этом отношении – LADA в трендах. Посмотрите, хотя бы, на фирменный цвет «Амазония» для LADA Niva Trevel. Кстати, названия цветов – отдельная история. К примеру, хит прошлого «Колумбийская зелень» — это всего лишь перевод нейминга оригинальной эмали «Colombian green», а названия цветов Приоры – дань космической теме. Сейчас, по признанию специалистов, над наименованиями думать не так концептуально. Главное, чтобы не длинно и по сути.
Зато работа над новыми цветами продолжается активно. Тем более что расширение гаммы теперь ведется совместно с коллегами из Группы Renault. Результаты этой деятельности увидим совсем скоро на новых моделях LADA.
()