АВТОВАЗ рассказал, как создаются новые цвета автомобилей LADA

Угодить потребителю, понять его желания верно — почти всегда означает продать автомобиль, а это главная цель всей работы. Количество комплектаций и цветов — набор, который должен помочь в скорой и выгодной реализации. Цвет здесь все чаще играет роль приманки и крючка, поэтому работа надо ним крайне важна. В отделе цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов работа эта ведется постоянно и успешно.

Любимый или нет – вся палитра создается на основании мировых тенденций. Цветовую повестку создают Дирекция по дизайну и служба маркетинга. Цвета находятся в постоянной ротации, но гамма в том или ином виде присутствует всегда.

Мы разрабатываем в гамме все белые, все красные, все натуральные цвета и так далее. Мы как бы предполагаем, что какие-то цвета войдут в моду и будут востребованы. Например, по «Пуме» (фирменный цвет LADA XRAY) мы очень угадали. По натуральным цветам у нас в принципе очень хороший спрос.

— рассказывает Ирина Юдахина, начальник цвета материалов, декоративных и графических проектов.

Спросу предшествует большая работа: когда служба маркетинга на основе запросов и тенденций определяет, что нужно сейчас, а дирекция по дизайну занимается проработкой конечного спектра. От отбора эмали до запуска в работу у производителя проходит приблизительно полгода. За это время делаются тестовые окрашивания на металле и пластике, на отдельных деталях и на целом автомобиле, проводятся исследования в лабораториях и на полигонах. По итогам положительной оценки тестовой партии LADA может обрести новый цвет, а клиент – возможность нового выбора. Случается, что из 40 вариантов оттенков в работу идет лишь один. 

И мода на цвета – не миф. Кто же ее диктует? Рассказывает Ирина Юдахина:

Всю моду определяют разработчики эмалей и глобальные концерны, которые этим занимаются. Например, Basf предсказал, что зеленый будет входить в моду.

В этом отношении – LADA в трендах. Посмотрите, хотя бы, на фирменный цвет «Амазония» для LADA Niva Trevel. Кстати, названия цветов – отдельная история. К примеру, хит прошлого «Колумбийская зелень» — это всего лишь перевод нейминга оригинальной эмали «Colombian green», а названия цветов Приоры – дань космической теме. Сейчас, по признанию специалистов, над наименованиями думать не так концептуально. Главное, чтобы не длинно и по сути. 

Зато работа над новыми цветами продолжается активно. Тем более что расширение гаммы теперь ведется совместно с коллегами из Группы Renault. Результаты этой деятельности увидим совсем скоро на новых моделях LADA.

()

АВТОВАЗ рассказал, как создаются новые цвета автомобилей LADA

АВТОВАЗ рассказал, как создаются новые цвета автомобилей LADA

АВТОВАЗ рассказал, как создаются новые цвета автомобилей LADA

Источник