«Россети» хотят стать единым оператором зарядок для электромобилей

Федеральное правительство намерено создать единого оператора зарядных станций для электромобилей в России. Такой вопрос первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил проработать Минэнерго. Одним из основных претендентов является госхолдинг «Россети», уже имеющий собственную сеть станций, пишет газета «Коммерсантъ».

Оператор займется разработкой единых технических требований к зарядкам, будет размещать их, получать разрешения на присоединение к электросетям, подключать станции к онлайн-платформе для управления, а также заниматься их техническим и санитарным обслуживанием.

На текущий момент у «Россетей» 263 станции для электромобилей, в планах — до 2025 года расширить сеть до 1,34 тысячи. У концерна КРЭТ (входит в «Ростех») — 130 зарядок, у «РусГидро» (владеет генерацией и сетями на Дальнем Востоке) — 55 быстрых зарядок на Дальнем Востоке, у «Мосэнерго» (входит в «Газпром энергохолдинг») — более 70 станций в Москве.

По концепции развития электротранспорта, в 2022 году предполагается создать 1,2 тысячи обычных зарядных станций и еще 528 быстрых. Исходя из прогнозных оценок роста парка электромобилей до 1,4 миллиона штук к 2030-му, потребуется в общей сложности 144 тысячи станций. Правительство собирается выделить на их строительство субсидии, которые покроют до 60% стоимости. Речь идет как минимум о 8,1 миллиарда рублей до 2024 года.
Участники рынка критикуют идею создания единого оператора зарядок на базе «Россетей», поскольку госхолдинг владеет монополией на доступ к присоединению к электросетям.

Установление единых техрегламентов к оборудованию тоже может стать барьером для выхода на рынок независимых производителей.

В России по состоянию на середину 2021 года на учете стояли 12 290 электромобилей, 35% этого парка приходятся на три региона: Приморский край, Иркутскую область и Москву.

(Дром.ру)

«Россети» хотят стать единым оператором зарядок для электромобилей

Источник