Почему МКПП, а не АКПП?

1. Машина с механической коробкой всегда дешевле альтернативы с автоматом. Правда, многие автомобили даже не предполагают механику. А вот в бюджетном классе на версии с механикой можно сэкономить.

2. Автомобиль с МКП разгоняется всегда быстрее, чем с автоматом. У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе — ощутима.

3. Расход топлива с механической коробкой, как правило, меньше. Исключение – роботизированные коробки с двойным сцеплением.

4. В случае с МКП водитель сам выбирает передачу, а автомат в зависимости от настроек или режима работы может их то и дело менять. А это влечет повышенный расход топлива, постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель и кратковременную потерю тяги, которой водитель может не ожидать.

5. При обгоне поведение машины с механической коробкой передач более предсказуемо, а автомат, даже если перейти в ручной режим, все равно способен взять да и затеять переключение в неподходящий момент.

6. При необходимости автомобиль с механикой запустить просто — с толкача. Для машины с автоматом, если откажет стартер, придется вызывать эвакуатор. Если сел аккумулятор, помогут провода для прикуривания, с толкача завести тоже не получится.

7. Как правило, одной механической коробки хватает на весь жизненный цикл автомобиля. Автомат служит, в среднем, 200–250 тыс. км пробега, а каких-то хватает лишь на 100 тыс. км.

8. В морозы механическая коробка практически не нуждается в прогреве, автоматическая капризнее — требует прогрева рабочей жидкости.

9. Масло в МКП меняют гораздо реже, чем в АКП. Кроме того, в автоматах жидкости требуется гораздо больше.

10. Вылезать из снега или грязи на механической коробке проще, чем на автомате. Можно и раскачку применить, и побуксовать. Автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

11. Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль с механикой безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж остальное простая механика выдержит. Автомату придется тяжелее.

12. Тащить машину с механикой на сцепке можно хоть через всю страну, в случае с автоматом действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км, некоторые производители позволяют и того меньше.

13. Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков
Если уж коробка сломалась, ремонт механической обойдется гораздо дешевле, чем автоматической.

14. Удовольствие от полного контроля над автомобилем можно ощутить, только если он оснащен механической коробкой передач.

Почему МКПП, а не АКПП?

Источник