Lada Vesta с вариатором — итоговые наблюдения Энергетика

Энергетик Сергей Николаев взял для тестов Lada Vesta с автоматической бесступенчатой трансмиссией (вариатор или CVT). После трех месяцев эксплуатации этого автомобиля (более 12 тыс.км. пробега) блогером были высказаны главные косяки и плюсы этой машины.

Расход топлива — 8,5-8,6 л/100км по городу. При агрессивной езде примерно 9,8 л/100км.

Разгон до 100 км/ч — 11,1-11,7 секунд.

Расход масла за 3500 км пробега составило 1-2 мм на щупе (от ТО до ТО доливать масло не приходится)

Аварийный режим вариатора. При продолжительном движении на скорости 150-160 км/ч вариатор в аварийный режим из-за перегрева не переходил.

При включении кондиционера потеря мощностичувствуется, когда в салоне 2 или более человек.

С включенной ESC (система электронного контроля устойчивости) обороты при буксовании не поднимаются более 2000 об/мин.

При отключенной ESC обороты при буксовании поднялись до 4000 об/мин и тут же опустились (защита от перегрева и для сохранения ресурса вариатора).

Нужно ли ставить вариатор на нейтраль на светофоре. Если на светофоре включать вариатор в нейтраль, расход топлива немного снижается (за счет снижения оборотов двигателя), на охлаждение вариатора это не влияет.

Как прогревать вариатор зимой: На холоде ниже чем -15oC градусов запускать ДВС и дать поработать 10 минут в режиме «паркинг». Затем переключить в «драйв» и начать движение накатом. Так трансмиссия прогреется правильно и быстро. Прогревать машину на месте более 10 минут нет смысла, масло и так успевает разогреться.

Посторонних стуков и шумов в подвеске нет, как это было замечено на Вестах прошлых годов выпуска.

При обгоне на трассе неудобств нет (2 человека в салоне), конкурентам с двигателями 1.6л не проигрывает.

Гул от задних тормозных механизмов во время движения задним ходом.

Есть вибронагруженность (разной степени) в режиме «драйв» на светофоре.

()

Lada Vesta с вариатором - итоговые наблюдения Энергетика

Источник