АВТОВАЗ встал, но не из-за карантина: готовятся новые модели

На АВТОВАЗе в Тольятти стартовала модернизация линии B0, на которой выпускаются модели Renault – Logan и Sandero, а также Lada Largus и Xray. Предполагается, что предприятие готовится к производству новых автомобилей. Пытаемся выяснить, что же задумал Альянс и завод.

О том, что 31 октября, а также несколько дней в ноябре, будет производиться модернизация линии B0, сообщила группа «Нетипичный АВТОВАЗ«, справедливо отметив, что всё это вряд ли затевается только лишь для организации выпуска рестайлингового Lada Largus, выход которого сместился с этой осени на весну 2021 года.

Вариантов развития событий несколько. Первый – перенос производства моделей Renault из Москвы, где сейчас выпускают Duster, Kaptur и Arkana, в Тольятти, как это было некогда с Logan и Sandero. Также в составе этой компании может переехать Nissan Terrano (если вы помните такую модель).

Это было бы логично, если бы «Рено Россия» не справлялся с объёмами, которые требует от него рынок. Конечно, грядущее обновление Дастераможет оказаться настолько глобальным, что кроссовер вернёт себе былую славу, и клиенты будут стоять в очереди на покупку по несколько месяцев. Только такое очень сомнительно – рынок кардинально изменился.

Второй – компания Nissan снова хочет выпускать свои машины на АВТОВАЗе. Это логично, но тут не может идти речи о каком-то переносе производства из Санкт-Петербурга, где делают Nissan X-Trail, Murano и бестселлер марки в сегменте SUV – Qashqai. Тут впору говорить о постановке модели, о которой пока мало кто знает в наших краях, но уже очень ждут в Индии – субкомпактном кроссовере Nissan Magnite, который мог бы составить конкуренцию Lada Xray Cross, если последнего всё-таки оставят на конвейере.

Magnite создан на low-cost версии модульной платформы CMF, которую прочат почти всем Lada, за исключением семейства Vesta, потому что Веста выпускается в Ижевске, и переоборудовать конвейер, заточенный под одну модель, вряд ли имеет смысл. Тем более, все мы понимаем, что Vesta – долгоиграющий проект, и ждёт его примерно то же самое, что ВАЗ-2110, превратившуюся в Lada Priora. Поэтому, модернизация B0 на АВТОВАЗе под новые Lada — третий вариант.

Для чего на АВТОВАЗе нужны мощности, заточенные под машины на CMF? Правильно! Эта платформа легла в основу нового поколения Logan и Sandero, которые этой осенью представили в Европе под брендом Dacia. Логан и Сандеро с АВТОВАЗа никуда не уберут — чем не четвёртая причина перевооружения линии «бэ-ноль»?

Пятая — новый кроссовер Lada, имя которому выбирали всей страной, вряд ли будет иметь собственную платформу: либо модернизированная B0, на которой созданы Рено Каптюр и Аркана, и не стоит удивляться, если и обновлённый Duster, либо упомянутая модульная архитектура CMF – почему Ниссан Магнит, например, не может быть унифицирован с будущим субкомпактным кроссовером Лада?

Аналогично обстоит дело с преемником Lada 4×4, который должен был появиться в следующем году, но официально заявлено, что не увидит свет ранее 2023 года.

Мы рассмотрели возможную аргументацию в пользу модернизации конвейера АВТОВАЗа в Тольятти в виде отдельных причин: из слагаемых проще составить общую картину, чем раскладывать общее на частные. В случае с B0 вышеуказанные составляющие нового бизнес-плана Альянса нужно рассматривать в комплексе с пониманием, что планы компании могут меняться в зависимости от конъюнктуры рынка.

(Автоброкер)

АВТОВАЗ встал, но не из-за карантина: готовятся новые модели

Источник