ВАЗ-2118 — хэтчбек, который остался на этапе проекта

Каждый автопроизводитель сегодня пытается выпустить автомобиль, который одновременно будет приносить доход и отвечать потребностям клиентов на рынке. Эксперименты были у каждой компании — сколько моделей разрабатывались, но так и не доводились до ума. Такая же история была и у отечественного АвтоВАЗа, который пытался вывести на рынок хэтчбек ВАЗ-2118.

В Сеть в этом году попали снимки прототипа экспериментального хэтчбека ВАЗ-2118. Это экземпляр 2008 года выпуска. Остается загадкой, кому он принадлежит и сколько вообще производитель успел наштамповать таких образцов. Открыта информация лишь о том, что опытный образец собирали по обходным технологиям и схемам и он фактически является отражением несостоявшегося «Проекта С».

Семейство «Lada Силуэт» включало не только ВАЗ-2118, но и седан ВАЗ-2116, а также универсал ВАЗ-2117. Если сравнить прототип с седаном, можно заявить, что в нем имеется более 60 различных доработок и изменений. Если закрыть глаза на тип кузова, основным отличием можно назвать установленный здесь мотор на 1.8 литра, который может развивать до 112 л.с. В паре с ним работает 5- и 6-ступенчатая МКПП. Силовая установка полностью отвечала требованиям Евро-4 и Евро-5 и могла похвастаться очень надежным пуском даже при самых низких температурах.

АвтоВАЗ мечтал вывести на рынок хэтчбек этого семейства. Специально для этого разработали уникальную отдельную платформу для автомобиля с системой переднего привода. Кроме того, был создан мотор на 2 литра. Уже тогда составлялись планы — в будущем внедрить дизельную установку и АКПП. Автомобиль презентовали как семейный, так как он имел уверенные размеры и комфортабельный салон. Внутри все было отделано материалами высокого качества, а сборка была на достойном уровне. Отдельно специалисты работали над безопасностью. Неоднократно проводились краш-тесты, на которых автомобиль показывал 13 баллов из 16 возможных по Euro NCAP.

По плану, полную линейку «LadaСилуэт» хотели выпустить на рынок в 2012 году. Однако, в некоторых источниках фигурирует 2015 год — сейчас этого уже никто не узнает. Альянс Renault-Nissanпосчитал, что этот проект является нецелесообразным и компании необходимо работать в другом направлении. Кроме того, в тот период просто невозможно было выпустить принципиально новые модели. Поэтому уже в 2014 году прошла информация о том, что производство новинок замораживается, а АвтоВАЗ официально отказывается от «Проекта С».

Заметим, что очень много решений компания реализовала именно с индексом -2180, многие знают его как Vesta. Разрабатывать модель начали еще в 2011 году, а официально завершили в 2015. В основу седана положили упомянутую выше уникальную платформу, над которой специалисты трудились долгое время. Кроме того, каркас кузова проектировался на основе «Проекта С». Всего за 5 лет в семейство Vestaвошел седан, универсал, кроссоверы и различные модификации с индексами CNG и Sport.

По предварительной информации, АвтоВАЗ планирует открывать для себя абсолютно новый сегмент «С». Сейчас на заводе занимаются разработкой моделей с условными обозначениями «C-Sedan» и «C-Cross».

Итог. ВАЗ-2118 — хэтчбек, который так и не увидел мир по очень странным причинам. Не все знают, что на его платформе и каркасе специалисты позже построили знаменитую Vesta и все ее модификации.

(Car. ru)

ВАЗ-2118 — хэтчбек, который остался на этапе проекта

ВАЗ-2118 — хэтчбек, который остался на этапе проекта

ВАЗ-2118 — хэтчбек, который остался на этапе проекта

ВАЗ-2118 — хэтчбек, который остался на этапе проекта

ВАЗ-2118 — хэтчбек, который остался на этапе проекта

Источник