Болячки или типичные неисправности Chevrolet Niva

Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе подержанной Нивы обратите внимание на эти моменты.

Кузов и электрика

Ищите коррозию:

— на порогах и кромках задних колесных арок.

— под пластиком на дверях.

— на крышке капота.

— на задней двери возле дверной ручки и по её краям, где металл касается уплотнителей.

— на металлическом пороге под уплотнителем проема багажника.

— на направляющих салазках сидений.

Болячки:

— Проседающие передние двери.

— По левому лонжерону под рулевым редуктором может возникнуть усталостная трещина (сильный люфт рулевого).

— Слетают, растягиваются и ломаются тросики управления воздушными заслонками отопителя (все время холодный или горячий воздух).

— Облезает обод руля.

— Заедает в верхней направляющей ремень безопасности (пыль и грязь).

— Часто перегорают лампочки подсветки комбинации приборов.

— Передние электростеклоподъемники часто выходят из строя.

— Часто перегорают предохранители на прикуривателе, на подогреве зеркал и стекла.

— На ЭБУ двигателя может попадать вода (перегорает) из-за плохо вклеенного ветрового стекла.

— Проводка от генератора, стартера и вентиляторов плохо защищена от влаги.

— Генератор производства КЗАТЭ редко служит более 40 000 км пробега.

— Обгорает «коса» генератора и диодный мост из-за тонкой клеммы и проводов.

— Нижний контакт втягивающего реле стартер может ослабнуть.

— Часто выходят из строя модули зажигания от ВАЗ 2112.

— Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч (иначе придется менять ДПДЗ и РХХ).

— Часто выходит из строя ДМРВ от сырости и грязи.

Двигатель

— Гидронатяжитель цепи ГРМ. Ему обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический.

— Хорошие гидрокомпенсаторы начали ставить только с августа 2008.

— Двигатель ненавидит перегревы (как минимум — замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки).

— Часто лопаются расширительные бачки (низкое качество пластика).

— Помпа ходит 50–70 тысяч пробега.

— Срок службы радиатора отопителя нередко составляет до 6 лет.

— Часто гниет топливная магистраль возле заднего правого колеса.

— Часто прогорают прокладки впускного и выпускного коллектора.

— Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч км (по бездорожью 30 тыс.км.).

Коробка, кардан и раздатка

— Коробка передач наверняка начнет шуметь и гудеть к 50 тыс.км.

— Частые проблемы: течи, хруст, выбивание передач.

— Сальники редукторов менять каждые 40 тыс.км.

Подвеска 

— Скачки по ямам в первую очередь выводят из строя подшипник полуоси.

— Ступичные подшипники требуют постоянной регулировки и смазки, а ходят — максимум 50 000 км.

— Болты крепления реактивной тяги сзади срезает на серьезном бездорожье.

Вывод: Если ключи и отвертки не пугают  — ничему не удивитесь и даже похвалите Ниву за то, что она крепче и продуманнее, чем исходная Lada 4×4. Как говорил Бу Андерссон, «машина хорошая, детали — плохие».

()

Болячки или типичные неисправности Chevrolet Niva

Источник